Головоломка под номером ТРИ
Вот с каким вопросом ко мне подкатил один мой приятель:
Уважаемый Tsymbal Andreas. Прикинь, вчера купил небоскреб! Говорят, самый высокий в мире. А как проверить? Сказали, можно проверить при помощи барометра. Вот купил барометр. Потом пошел, купил еще один. На всякий случай! Потом подумал, что я лох, и меня разводят, потому что мерить надо линейкой. Вот купил линейку. И веревку купил, если меня надули - вешатся пойду. Короче помоги чисто высоту замерить, а?
Короче, меряли небоскреб и так и так! Пятью различными способами меряли, даже без барометров остались. Приятель конечно не повесился, но небоскреб решил продать. При этом сказал, что это слово - "небоскреб" будет использовать теперь только в качестве ругательства. Потому что это звучно, многоэтажно, и концовочка классная.
Ну а Вы попробуйте догадаться, как мы меряли этот самый небоскреб.
Уважаемый Tsymbal Andreas. Прикинь, вчера купил небоскреб! Говорят, самый высокий в мире. А как проверить? Сказали, можно проверить при помощи барометра. Вот купил барометр. Потом пошел, купил еще один. На всякий случай! Потом подумал, что я лох, и меня разводят, потому что мерить надо линейкой. Вот купил линейку. И веревку купил, если меня надули - вешатся пойду. Короче помоги чисто высоту замерить, а?
Короче, меряли небоскреб и так и так! Пятью различными способами меряли, даже без барометров остались. Приятель конечно не повесился, но небоскреб решил продать. При этом сказал, что это слово - "небоскреб" будет использовать теперь только в качестве ругательства. Потому что это звучно, многоэтажно, и концовочка классная.
Ну а Вы попробуйте догадаться, как мы меряли этот самый небоскреб.
4 комментария:
Измерять длину веревкой илинейкой (хотя это одно и то же).
Измерять разницу давления внизу и вверху.
Кидать барометр и измерять время полета.
А больше придумать не могу пока.
Еще можно измерять высоту по тени внизу
А пятый ответ может быть что-то вроде "измерить высоту этажа и умножить на число этажей" или "измерить высоту ступеньки на лестнице и умножить на число ступенек"
Старая байка.
Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, в которой выступил медиатором.
"Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
"Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", -
начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания."
"Неплохо", - сказал я. "Есть и другие способы?"
"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."
"Если вы хотите более сложный способ", - продолжал он -, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду процессии."
"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".
Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления".
Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г
Отправить комментарий